Выполняется запрос

На прошедшем 29 марта ежегодном собрании судовладельцев Москвы.

30.03.2018
12:00

      На прошедшем 29 марта ежегодном собрании судовладельцев Москвы, организованного Московской ассоциацией судовладельцев пассажирского флота, представители ведомств, работающих в речной сфере сообщили, что ожидать в этой сфере в текущем году, а также о  перспективах развития причальных сооружений и прибрежных территорий реки Москвы в ближайшем будущем. 

Как отметил глава Ассоциации Кирилл Евдокимов, во встрече приняло участие рекордное количество представителей отраслевых компаний и ведомств. Проходила она на борту теплохода «Ласточка-2», который после прошлогодних гонений московских властейсменил «прописку» и теперь базируется у причала «Лужники-Северные» у Лужнецкой набережной.

В мероприятии приняли участие представители Ространснадзора, Департамента транспорта Москвы, Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, ЛО МВД России на водном транспорте, ФГБУ «Канал имени Москвы»
, Российского речного регистра и ГБУ «Гормост».

Основными темами выступления Павла Богачева из ФГБУ «Канал имени Москвы» стало подведение итогов прошлой навигации, с отдельным упоминанием наиболее резонансных ЧП, произошедших как в 2017-м, так и в нынешнем году. Это и пожар на теплоходе «Легенда» в августе прошлого года, и пьяный «угон» теплохода «Егорий», произошедший тогда же, и ЧП с теплоходом «Сильвер» в конце февраля этого года, а также недавний пожар на теплоходе «Нерей».


В свою очередь Алексей Рыков, представлявший линейный отдел МВД России на водном транспорте, сообщил об  особенностях навигации в период проведения ЧМ-2018 года. Впрочем, ничего нового не прозвучало — перекрытие движения по Москва-реке в период проведения матчей в Лужниках и Тушино будет по уже озвученному графику.

Заместитель руководителя «Гормоста» Артур Ладзин сообщил, что открытие нового причала в центре Москвы, который будет расположен на реке Москве у парка Зарядье, в районе Москворецкой набережной, состоится либо в конце июня, либо в начале июля. Сам причал уже готов и ждет прохождения паспортизации и оформления документов. Использовать его смогут все судоходные компании без ограничений. 

Также ряд причалов в центре города ожидает модернизация. Будут расширены на одно швартовочное место причалы 
«Киевский вокзал»«Парк Горького» и «Большой Устьинский мост».

А с 2019 года все причалы, расположенные в центральной части города, ожидают кардинальные нововведения. Так, доступ на них больше свободным не будет — для прохода на посадку пассажирам придется проходить через рамки-металлоискатели на подобии тех, что стоят сейчас на станциях метро.

Впрочем, это не единственные изменения. Сами причалы будут перестроены: на них планируется обустройство навесов от непогоды, открытие стационарных билетных касс, установка туалетов и освещения.

Упомянул Ладзин и о судьбе причалов Северного речного вокзала, которые с этого года перешли из управления ФГБУ «Канал имени Москвы» под ГБУ «Гормост», что уже вызвало определенные опасения у круизных компаний.

Представитель «Гормоста» пообещал, что проблем с обслуживанием круизных судов возникнуть не должно, но от какой-либо конкретики по этому поводу воздержался. Зато сообщил, каких нововведений стоит ожидать туристам, отправляющимся в круизы с вокзала.

Так, со следующего года свободный доступ на причалы Северного речного вокзала будет закрыт. Попасть туда можно будет лишь пройдя через досмотровый комплекс, который будет открыт в здании речного вокзала. Будут ли допущены на причалы провожающие, или туда будут пускать только туристов по предъявлению путевок, Ладзин не уточнил. Также открытым остается вопрос с тем, возможен ли будет проезд такси к причалам. Пока что выходит так, что тащить багаж на теплоход и с теплохода туристы будут сами от площади перед зданием вокзала.

Напомним, что сейчас здание речного вокзала закрыто: доступ туда прекращен еще с 2010 года из-за аварийного состояния памятника архитектуры. В 2019 году планируется завершение первого этапа реставрационных работ, а полностью открыть комплекс планируется в 2021 году.

Выступавший в конце мероприятия заместитель Генерального директора АНО «Дирекция Московского Транспортного Узла» Владимир Ивкин сообщил о прорабатываемых проблемных вопросах и планах развития речных пассажирских перевозок в городе Москве.

В целях упорядочения стоянки пассажирских судов в центральном бьефе прорабатывается вопрос организации пунктов отстоя в Южном речном порту и Кожуховском затоне.

Также в преддверии навигации до сведения судовладельцев повторно доведены рекомендации по организации безопасного движения судов по Водоотводному каналу, выработанные на заседании Рабочей группы по внутреннему водному транспорту с участием представителей ГУ МЧС России по городу Москве и Ространснадзора.

Кроме того, обозначена необходимость обеспечения надлежащего внешнего вида и экологичности пассажирских судов, курсирующих в центральном бьефе Москвы-реки в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года.



Защитный код