Выполняется запрос

Президент МАСПФ дал подробное интервью

На Москве-реке вновь появились снятые на зиму красные и белые бакены — первый признак открывшейся навигации. В нынешнем сезоне на реку выйдут почти 160 теплоходов. Около 100 из них — банкетные суда, 47 — <<речные трамвайчики>>, сообщает газета "Вестимо". Часовая прогулка на <<трамвайчике>> в эту навигацию будет стоить — как и прошлым летом — 400 рублей для взрослого, детям до 12 лет — 150 рублей, а дети до 6 лет — бесплатно. Круиз на выходные до Углича стоит от 3,500 до 13, 500 рублей на пассажира в зависимости от каюты. Стоимость аренды целого теплохода для банкета начинается с 6,500 тысяч в час. Кажется, что на "трамвайчике" дешевле? Это как считать.

Если стоимость фрахта поделить на вместимость, то аренда флагмана московского банкетного флота — теплохода «Федор Ушаков» — обойдется примерно в 100 рублей на одного человека в час. При этом речь идет о лицензированной вместимости теплохода, а не о самопровозглашенных "банкетоходами" баржах "Ока", строившихся для перевозки песка из московских карьеров.

Открытие навигации комментирует Кирилл Евдокимов, президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота, директор судоходной компании «Московский банкетный флот».

ВЕСТИМО: Что ждет любителей речных прогулок в нынешнюю навигацию? 

Кирилл Евдокимов: Восемьдесят километров открытий и удовольствия. Это если говорить только о протяженности акватории Москвы-реки. В эту навигацию на реку выйдут около 160 судов, из которых около 40 осуществляют регулярные речные прогулки по заданным маршрутам. Еще 20 являются и прогулочными, и банкетными. А 100 судов — банкетные. Судовладельцы готовы предоставить свои услуги двум миллионам пассажиров. Еще более 170 тысяч пассажиров отправятся в речные круизы: не стоит забывать, что Москва — это порт пяти морей. 

В.: Правда ли, что этим летом на Москве-реке появятся речные такси? 

К. Е.: Проекты водного такси выдвигаются энтузиастами ежегодно. Но реальных экономических и юридических предпосылок для этого пока нет. Это, скорее, инициатива «снизу» — попытка ввести маломерный флот в Москву, заставить всерьез рассмотреть проблему неразвитой инфраструктуры, например, отсутствие причалов для малого флота.

Но в этом году спущено на воду судно «Тверец» с водометным движителем, который позволит ему ходить даже там, где не проходят обычные, винтовые суда. Эта «маршрутка» будет перевозить 34 пассажира от Печатников до Большого Устьинского моста. Пока это эксперимент, надеюсь, удачный. Кроме этого, Столичная судоходная компания, известная своими речными трамвайчиками, организует пробный рейс судна на подводных крыльях — также из Печатников к центру города. Если этот эксперимент удастся, тогда можно будет говорить о запуске линии в эксплуатацию.

В.: Кирилл Валерьевич, как президент МАСПФ вы, образно говоря, держите руку на пульсе реки. Каково состояние ее «здоровья»? 

К. Е.: Основная сложность в том, что вода и берега Москвы-реки с некоторых пор находятся в разных руках. Причалами распоряжается «Гормост», а водными путями — «Канал имени Москвы». В ближайшее время ожидается новая редакция Кодекса внутреннего водного транспорта. Надеюсь, она будет принята весенней сессией Думы во 2-м и 3-м чтениях. Тогда у Москвы-реки появится свой «капитан порта» — руководитель администрации московского бассейна, называемый так по аналогии с морскими должностями. Порядка на реке будет больше. Возможно, контролирующие органы уберут незаконно отстаивающийся флот с причалов.

В.: Как президент ассоциации судовладельцев вы защищаете только интересы перевозчиков или все-таки пассажиров? 

К. Е.: Мы защищаем интересы добросовестных судовладельцев. Но это делается в интересах пассажиров, в первую очередь. С реки должны уйти судовладельцы, которые нарушают правила — не вкладывают деньги в безопасность, не имеют лицензии, не платят налоги. Например, банкетную деятельность на реке незаконно, то есть без должных лицензий, осуществляют около 30 судов, еще 30 превышают разрешенную пассажировместимость. Как может судно с разрешением на перевозку 197 пассажиров открыто приглашать на борт 1000? 

В.: Так что же делать любителям отгулять свадьбу или юбилей под аккорды песни «Ах, белый теплоход»? 

К. Е.: Выбирать надежные суда. Требовать предъявить лицензию на пассажироперевозки и технический документ о пассажировместимости, заключить договор на перевозку.

В.: Кирилл Валерьевич, почему коллеги-судоходчики называют вас «отцом банкетного флота»?

К. Е.: Шутят так. Я всего лишь ввел в обиход емкое слово «банкетоход» для замены длинного словосочетания «банкетный теплоход». В моей компании семь судов разной пассажировместимости. Правда, в июне мы запустим в эксплуатацию еще одно, которое должно стать самым большим «банкетоходом» на реке и честно перевозить 250 пассажиров. 

В.: А свою свадьбу вы в ресторане праздновали?

К. Е.: Свою свадьбу я отмечал на своем «банкетоходе». Праздник на теплоходе нельзя даже сравнивать с «сухопутными» площадками. Своим сотрудникам я готов предоставлять скидки, чтобы они могли отмечать юбилеи и свадьбы на наших «банкетоходах».